Главная

О нас

Оптовикам

Оплата и доставка

Полный каталог

-Турбины

-Картриджи

-Система зажигания

-Дизельная аппаратура

Контакты

8-800-302-07-60

Быстрая помощь специалиста

8-800-302-07-60

info@turbo-kros.ru

Как отремонтировать турбину самостоятельно?

Появление дыма из выхлопной трубы, свист и скрежет при запуске двигателя, снижение тяги автомобиля очевидно свидетельствуют о сбоях в работе турбокомпрессора — устройства, обеспечивающего нагнетание воздуха в двигатель с использованием выхлопных газов. В этом случае автовладелец перед посещением СТО и наймом специалистов, как правило, задает себе несколько вопросов:

  1.  Безопасно ли продолжать ездить с данной неисправностью?
  2.  Возможно ли произвести ремонт турбины своими руками, но сервисного качества?
  3.  Какую сумму необходимо выделить на ремонт?
  4.  Где приобрести запчасти без наценок?

Не каждый захочет переплачивать за услугу, которую вполне способен оказать себе сам, при помощи своих инструментов и подробной инструкции, в собственном гараже. О том, какие действия необходимо предпринять при самостоятельной починке, о самом устройстве механизма и причинах его поломки подробнее в данной статье.

Предназначение турбокомпрессора

Понимание, в какой степени поврежденный либо сломанный турбонагнетатель оказывает влияние на вождение и безопасность в целом, и оказывает ли он его в принципе, исходит из его функций. Он служит следующим целям:

  1. Значительное увеличение мощности двигателя;
  2. Снижение объемов расходуемого топлива;
  3. Сокращение количества выбрасываемых газов и иных отходов;
  4. Частичное поглощение шума в системе выпуска.

Первым и самым явным последствием при езде с дефектным компрессором будет увеличение расхода топлива и масла. В свою очередь, их повышенное потребление в конечном итоге неблагоприятно сказывается на катализаторе, двигателе, сажевом фильтре.

Механизм турбокомпрессора

Работа турбины устроена на использовании выхлопных газов в качестве энергии. Это позволяет не нагружать ДВС и тем самым не влиять на его производительность и исправность. Выхлопные газы приводят в движение колесо турбины, соединенное валом ротора с компрессорным колесом. Движение вала осуществляется в парных подшипниках по обе его стороны. Таким же образом установлены и уплотнительные кольца, предотвращающие попадание масла (используемого для смазки подшипников) в зону компрессора. Компрессорное колесо, приведенное во вращение, сжимает воздух и нагнетает его в цилиндры. Чем больше объем подачи отработанных газов, тем быстрее вращаются оба колеса и тем больше поступление сжатого воздуха, и, следовательно, выше показатели ДВС.

Так как процесс сгорания предполагает высокую температуру и выделение большого количества тепла, турбонагнетателю приходится выдерживать жар выше 800 градусов Цельсия. Несмотря на то, что корпус турбины изготавливается из жаропрочных материалов, колоссальные нагрузки не могут пройти бесследно. Этот механизм требует своевременного и качественного техобслуживания — его отсутствие является самой распространенной причиной поломки.

Ремонт турбины своими руками: нюансы

Прежде всего автолюбителю необходимо провести визуальный осмотр на наличие внешних повреждений. Если таковых не обнаружено, то начинается демонтаж турбины.

Первыми отделяются турбопроводы, при этом важно соблюдать осторожность — при неаккуратном отсоединении можно повредить узел и смежные с ним устройства. Далее происходит отделение колес, здесь могут потребоваться инструменты. Действия по снятию необходимо выполнять с такой же аккуратностью, так как при использовании посторонних предметов вполне легко нанести повреждение лопаткам колеса. После того, как разобран центральный корпус турбины, все детали необходимо промыть моечным раствором — таким образом устраняются все имеющиеся отложения. Данная процедура обязательна и выполняется, даже если всё исправно. В центрах техобслуживания компрессоров такая чистка происходит в ультразвуковой ванне или путем использования пескоструйной обработки — это позволяет устранить все загрязнения с точностью до выявления микротрещин и других, не видимых невооруженным глазом, дефектов.

На стадии промывки вид двигателя не принимается в расчет и ни на что не влияет, однако на этапе ремонта владелец дизельного двигателя столкнется с дополнительными трудностями. В отличие от своего «брата», такой ДВС может иметь турбину с измеряемой геометрией, а он обязывает к дополнительной настройке. При самостоятельном ремонте такой автовладелец не может воспользоваться ручным вакуумным пистолетом, ему в гараж необходимо приобретать специальный стенд, а большая вероятность наличия электронного актуатора добавит к этому покупку необходимого для его настройки программатора. При отсутствии оборудования, которое используется в специализированных сервисах, ремонт своими руками не будет иметь никакого смысла.

После чистки всех деталей вал турбины проверяется на степень износа, происходит его шлифовка и балансировка с обязательным применением точного оборудования. В зависимости от того, что изношено неравномерно и/или в значительной степени, становятся ясными ошибки эксплуатации. Так, если виден сильный износ шейки вала, то здесь «виновато» недостаточное количество или давление подаваемого масла, а если он неравномерен, то это следствие использования загрязненного масла. Грязное масло также является причиной неравномерной изношенности подшипников. Пригоревшее масло в их каналах говорит о том, что двигатель заглушался слишком резко, или он сильно перегревается.

Предпоследним шагом будет замена дефектных деталей на качественные исправные. При самостоятельной покупке рекомендуется обращаться к надежным брендам, избегая сделок с непроверенными поставщиками, даже при условии хорошей скидки. В нашем центре техобслуживания компрессоров имеются оригинальные комплектующие по разумным ценам, а специалисты компании обладают актуальной информацией по заказу эксклюзивных запчастей.

После всех перечисленных манипуляций остается лишь смазать маслом все вкладыши, втулку и т.д. и произвести сборку. Ее следует проводить на специально подготовленном чистом месте, так как попадание любого, даже микроскопического инородного тела, включая частицы грязи и пыли, внутрь турбокомпрессора, может послужить причиной быстрого износа запчастей.

Подводя итоги, мы бы рекомендовали не рисковать и обращаться по вопросу ремонта турбины вашего легкового или коммерческого автомобиля к профессионалам. Ведь сбои в работе турбокомпрессора могут сигнализировать о более серьезных проблемах других, тесно связанных с ней механизмов.

Компания «Turbokros» осуществляет профессиональный ремонт турбин на высокоточном оборудовании с предоставлением гарантии сроком на один год.